Коллеги, друзья,
НЕТ. Устойчивое развитие – это не кратковременное модное поветрие. Это надолго.
И дело, конечно, не в том, что кому-то сильно жалко китов в грязном океане. ДЕНЬГИ. Только деньги, и ничего другого.
Римский клуб не просто так еще в начале 70-х годов провозгласил начало этого пути. Там заседают умные проплаченные люди. Они умеют видеть на десятилетия вперед, оценивать увиденное и создавать новые векторы движения нашей планеты и общества в том направлении, которое посчитают нужным.
За прошедшие полвека и у членов Римского, и у членов Бильдербергского клуба выросли дети и внуки. Более того, дети и внуки появились не только у них. Им тоже надо на что-то кушать и выпивать. А недра истощаются да и расписаны давно. Новые молодые элиты наглеют и в грош не ставят ветеранов мирового правительства.
И тут – гениальный замысел: взять и прокрутить мозги людей, промышленное производство, мировые связи и даже общественное мнение в противоположном направлении. Объяснить человечеству, что живет оно неправедно, гадит на природе, засоряет океан с рыбами полиэтиленовыми кульками и – КОШМАР! – пластиковыми соломинками для коктейлей. И объяснили же!!!
За прошедшее время выросли новые поколения. Они ходят в магазин с шопперами, носят кроссовки из переработанных шин, ездят на велосипедах и едят гороховые котлеты из картонных коробок. Они – первые объекты и субъекты устойчивого развития. Они – это мы, наши дети и наши заказчики. Лед тронулся.
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ В ИНДУСТРИАЛЬНОЙ УПАКОВКЕ – ЭТО ТОЖЕ НАДОЛГО. Это дорого, редко, не очень понятно – но надолго. Конечно, это не бумажные фунтики и не лотки из свинцовой макулатуры пополам со слоновьими какашками. Это – МОНО-пленки, гибкие упаковочные материалы со сниженным удельным весом полимеров, лотки из целлюлозы (красивые какие! И дорогущие!).
МЫ НАЧАЛИ СООТВЕТСТВОВАТЬ.
ОБРАЩАЙТЕСЬ.